Английская пиратская яичница «Хитрый штурман»
Это не просто блюдо. Оно овеяно таким захватывающим сюжетом, что даже вкус чувствуется по-другому. Слышите звон?
Это не нож с вилкой, а абордажные сабли. В этой яичнице – свист ветра в пробитых ядрами парусах, тропические острова, коварство людей и верность золота. Куда положили, там и лежит, тускло блестя пиастрами. Пока кто-нибудь, конечно, не возьмёт.
⏰ 1883 год, Англия, Лондон, Харли- стрит. Раннее утро едва затронуло розовым светом крыши солидных особняков.
Медные таблички у дорогих дверей ещё в тени и это не облегчает задачу посыльному, мальчику лет 10, который всматривается в фамилии именитых врачей, что держат практики в этом квартале.
Под мышкой бумажный пакет, перетянутый бечёвкой, в руке – записка с адресом. Читать пока получается только по слогам.
Вроде здесь. Чистое, без жёлтых листьев, крыльцо, дверной молоток в виде головы ворона. «Бо – унс»
Сказано доставить срочно. А вдруг спят? Постучишь – проснётся привратник, вот уж наверняка дюжий детина, и даст по ушам за то, что разбудил хозяев. А потом ещё и в издательстве достанется – важный клиент.
— Мальчик! Ты с доставкой? Я сейчас спущусь.
Посыльный вздрогнул и посмотрел наверх. Из окна высунулся худощавый джентльмен – белоснежная сорочка, жилет. Пенсне и запонки – точно джентльмен. Фуух, тумаков не будет.
Джентльмен забрал пакет, дал 20 пенсов на чай и даже сказал «Спасибо!». Надо будет попроситься доставлять сюда постоянно.
Табличка всё сказала точно – это и был Джеймс Боунс, хирург. Врач из тех, которые стоят ошеломляюще дорого, но дело своё знают. И вёл он себя очень странно. Едва закрыв дверь, он быстро сорвал бумагу пакета, достал книгу и уселся читать прямо на ступеньке.
Спустя час кухарка, стараясь стучать туфлями как можно тише, принесла и поставила рядом с доктором поднос с кофе. Подумав, всё-таки спросила, но шёпотом:
— Будете завтракать, доктор?
Боунс покачал пальцем, мол, «Сейчас-сейчас!» и перелистнул следующую страницу. Прочёл конец главы и сказал с весёлой улыбкой:
— Да, Мари, спасибо! Как обычно! В столовой.
Мари удалилась, а доктор, встав, подставил солнечному лучу скользнувшему из слухового окна яркую обложку. Сундуки с золотом, сзади выход из пещеры и море с едва видневшимся кораблём. - «Остров сокровищ»! Ну надо же!
В отличие от всех будущих читателей знаменитого романа Стивенсона, доктор Боунс знал правду об этих самых сокровищах. Не было ни «Эспаньолы», ни экспедиции капитана Смоллета, даже капитана Флинта и Джона Сильвера не было. А вот Билли Бонс – был.
Вернее - Уильям Томас Боунс, это уж пираты – «коллеги» прадедушки - назвали его Костяным Билли.
Это он, служа на бриге «Месть королевы Анны» под командованием знаменитого флибустьера Эдварда «Чёрная Борода» Тича, выследил где тот прячет свои сокровища.
Именно Боунс – один из пятнадцати! - ухитрился выжить после того, как Тич в наказание за мятеж высадил их на пустынном берегу необитаемого острова, дав с собой лишь ром – по бутылке на каждого.
Впрочем, отомстить получилось сполна. Спустя несколько лет прадедушка хирурга раздобыл корабль и опустошил два из трёх тайников с пиратской добычей – в трюме не хватило места.
Хитрый штурман аккуратно продал добытое, обменяв кровавое золото на респектабельные фунты банковского счёта, особняк в пригороде, ценные бумаги, а потом – и в бизнес сына.
Золото росло, менялось в виде и формах. И этот прекрасный дом на Харли стрит, дубовые панели, образование правнука и дорогая практика – тоже оно. Спасибо, прадедушка!
Преуспевающий хирург Джеймс Боунс пошёл завтракать.
Настроение прекрасное, книга отличная, завтрак – яичница с грудинкой, семейный обычай – очень вкусная!
Поднимался по лестнице и напевал:
"Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому…"
Когда Билли Бонс в романе говорил : «Ром, свиная грудинка и яичница – вот всё, что мне нужно», он, скорее всего, имел в виду ужин. Впрочем, это прекрасное и простое блюдо может быть и сытным завтраком, и достойным обедом.
Вам понадобится:
- Свиная копчёная грудинка;
- Свежие и крупные куриные яйца;
- Соль и чёрный перец;
- Зелёный лук;
- Свежий белый хлеб («Крестьянский» кирпичиком – идеально).
Пропорции – исходя из аппетита :)
Грудинка – аппетитная, с щедрой мясной прослойкой, тонкой шкуркой и тающе нежным салом – только копчёная. Именно так пираты заготавливали мясо для дальних походов, коптя свинину на ароматной щепе.
Удивительно универсальный продукт – он не только сытный, но и удивительно богатый вкусом, сам по себе специя. Можно добавить во что угодно, хоть в лепёшки, хоть в наваристую похлёбку. Можно съесть и просто так, на куске хлеба, и это будет чудо как хорошо.
Но, всё-таки, яичница – самое верное применение для неоспоримых достоинств копчёной свиной грудинки.
Рецепт прост, как абордажный крюк.
Режем грудинку основательными ломтиками и кладём на разогретую сковороду. Когда кусочки покроются основательным загаром, а кожица, мягкая в начале, начнёт чуть хрустеть от нажатия – убираем грудинку и в вытопившемся сале жарим яичницу-глазунью. Соль-перец – само собой.
Обязательно нужно оставить желтки жидкими – в этом скрывается сакральный смысл.
Сразу на тарелки, сбоку грудинку, отточенным и в, возможно, пиратским ножом свежий хлеб на толстые ломтики.
И вот когда нежным мякишем собираешь с тарелки пролившееся золото желтка, а после сверху кладёшь поджаренную грудинку, то понимаешь – Билли Бонс знал, что делал. Это праздник текстур и вкуса, хруст, тянущаяся нежность и мягкая свежесть хлеба.
И луку ещё зелёного, вот чтобы ярким крошевом, сверху!
Невозможно хорошо! И про ром – вы не поверите, но таки да.
Приятного аппетита!